Мировая история грузоперевозок


Мировая история грузоперевозок началась не двести и даже не тысячу лет назад. По-существу начало истории грузоперевозокследует искать еще в те времена, когда человек впервые начал использовать животных для перевозки грузов. Еще много столетий назад торговые караваны перевозили грузы практически через всю Европу и десятки различных государств. Такие великие державы древности, как Египет, Персия и Рим, имели развитую систему доставки почты и мелкой корреспонденции. 

Мировая история грузоперевозок тесно связана с развитием торговых и экономических отношений между различными народами и государствами. Первые торговые пути, о которых мы можем найти упоминание в анналах мировой истории, появились в древнем государстве на восточном побережье Средиземного моря - Финикии. Перевозка товаров осуществлялась сухопутным и морским транспортом. Во времена Римской империи хаотически возникавшие транспортные маршруты, наконец, сменились на упорядоченные, которые отвечали требованиям сокращения временных и финансовых затрат на доставку товаров. 

Одним из наиболее ярких примеров в мировой истории, показывающих важность развития сферы грузоперевозок и торговых путей не только для отдельных государств, но и для целых континентов, является величие Шелкового пути. Эта была целая система древних торговых караванных дорог, ведущих из Китая в страны Ближнего Востока и Европы, успешно функционировавшая вплоть до XIV века. История Шелкового пути берет свое начало с 138 года, когда из Ханьской столицы вышел посольский караван в сопровождении князя Чжан-Цзяня, посланного императором У-ди в неведомые страны Запада. Спустя более десяти лет князь вернулся назад, в своем путешествии он дошел до Афганистана и первым прошел прямым путем из Китая через Центральную Азию. Так по этому маршруту на Запад стали отправляться караваны с шелком, а в Китай товары из Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Средней Азии. Великий Шелковый путь пролегал через всю Среднюю Азию, Южный Казахстан и Семиречье. По Шелковому пути везли, прежде всего, шелк, который на ряду с золотом превратился в международную валюту, а обратно из Рима, Византии, Индии, Ирана, Арабского халифата перевозили товары, производимые в этих государствах. 

В XIV - XV веках торговые пути существенно расширились благодаря открытию морских путей в Азию и Новый свет. С этого времени начинается активное освоение области международных перевозок. Были установлены судоходные линии между Европой и Индией, в Америке шло непрерывное строительство портов и торгового флота, которые успешно конкурировали с европейскими. Мировая история грузоперевозок приобрела другое направление, когда возник принципиально новый вид передвижения и доставки - железная дорога. Это способствовало ускоренному развитию сферы грузоперевозок и росту товарообмена между отдельными регионами. Наконец, создание автомобиля, открытие первых автострад и автобанов, изобретение воздушного транспорта полностью изменили представления человека об окружающем мире и привели к осуществлении перевозок грузов в планетарном масштабе. В течение XX века и по сей день мировая история грузоперевозок представляет собой совершенствование технологий доставки и обработки отправлений, предоставление новых возможностей клиентам и формирование комплексного подхода к решению проблем транспортировки грузов. 

Мировая история грузоперевозок знает немало интересных фактов, знаменательных событий и впечатляющих успехов. С далеких времен Римской империи технологии доставки грузов постоянно совершенствовались, делая перевозку грузов все более доступной и удобной для людей. Можно ожидать, что неукротимая фантазия человека и стремление к совершенству сделают вскоре возможнымперевозку грузов не только в масштабах нашей планеты, но даже и в другие галактики необъятной Вселенной.